Добрый вечер Любовь Николаевна! Безусловно, игра - это основой вид деятельности ребёнка. И конечно же существуют игры для гиперактивных детей. Подбирая игры для гиперактивных деток необходимо учитывать особенности развития таких детей: импульсивность, высокая активность,
дефицит внимания, быстрая утомляемость.
Предлагаем Вам несколько игр, которые рекомендуютсядля занятий с гиперактивными детьми.
"Найди отличие". Эта игра помогает развивать концентрацию внимания на деталях. Малышу необходимо нарисовать несложный рисунок (домик, солнце и т. д.), дать его
взрослому, а самому отвернуться. Взрослому необходимо дорисовать несколько деталей и вернуть картинку ребёнку. Малыш должен указать, что изменилось на картинке. После этого ребёнок и взрослый могут поменяться ролями.
Эту же игру можно проводить и в небольшой группе. В таком случае дети по очереди рисуют на доске или мольберте, а взрослый
дорисовывает детали.
"Ласковые лапки". Это упражнение поможет гиперактивному ребёнку в снятии напряжения, мышечных зажимов, снизить агрессивность, а также развить чувственное восприятие.Взрослому необходимо подобрать 6 или 7 предметов различных по фактуре. Это могут быть мех, кисточка, бусы, вата и так далее. Попросите ребёнка оголить руку по локоть и закрыть глаза. Скажите, что сейчас по его руке будет идти зверёк и касаться его ласковыми лапками. Гиперактивный ребёнок должен угадать, какой «зверёк» ходил по руке. Все прикосновения должны быть приятными, поглаживающими. «Зверёк» может ходить не только по руке, но и по щеке, ноге и т. д. Затем можно поменяться ролями.
"Кричалки-шепталки-молчалки". Эта игра помогает развивать наблюдательность, волевую регуляцию и умения действовать по заданному правилу. Вырежьте 3 силуэта ладони из разноцветного картона (красный, жёлтый, зелёный или другие). Красная ладонь — кричалка. Когда она поднимается дети могут шуметь, бегать, кричать. Жёлтая шепталка —
можно тихонько шептаться и медленно двигаться. Зелёная —
молчалка — все дети замирают на месте и молчат.
"Беседа с руками". В этой игре гиперактивный ребёнок учится контролировать свои действия. Если ребёнок кого-то обидел, поиграйте с ним в игру «Беседа с руками». Вырежьте из бумаги силуэты ладошек, а затем «оживите их» — раскрасьте карандашами, нарисуйте глазки, ротик. Теперь поговорите с руками (желательно с участием
ребёнка) — «Кто это?», «Как зовут?» И т. д. В разговоре крайне важно подчеркнуть, что руки хорошие, что они умеют делать много полезных вещей, но они не всегда слушаются своего хозяина. В конце беседы заключите сделку с руками, что на протяжении 2–3 дней (срок можно уменьшить или увеличить), они будут делать только хорошие дела — помогать маме, здороваться, играть, но не станут никого обижать. Когда оговорённый срок закончится, похвалите ладошки и заключите с ними
новый договор на более длительный срок.
"Говори!". Данная игра научит гиперактивного ребёнка контролировать импульсивные действия. Игра может проводиться как индивидуально, так и с группой детей. Взрослый говорит условия игры: я задаю вам вопрос, на который можно отвечать только после команды «Говори!» Каждый раз, когда вы задаёте вопрос, необходимо сделать небольшую паузу и только потом произносить «Говори!»
"Час тишины и час «можно»". В этой игре дети смогут сбросить накопившуюся энергию, а взрослые научатся управлять поведением малышей. Договоритесь с детьми, что каждый раз, когда они будут заниматься важны делом или устанут, в группе будет наступать час тишины. В это время нужно вести себя спокойно и тихо. За хорошее поведение наступит час «можно», когда они смогут шуметь, бегать, прыгать и т. д. Часы можно чередовать. Главное, чтобы они стали привычными для группы. Заранее оговорите, что можно
и нельзя делать детям.
Надеюсь, мои рекомендации помогут Вам.
С уважением,
Горовая Ольга Абдуллаевна