Образовательные стандарты и требования
Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) представляют собой совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию.
О федеральных государственных образовательных стандартах
|
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО) утвержден Приказом Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. №1155., разрабатывался впервые в российской истории в соответствии с требованиями ФЗ № 273 от 29.12.2012 г. «Об образовании в РФ» вступившего в силу 01.09.2013 г.
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 21.01.2019 № 31 "О внесении изменения в федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155" (Зарегистрирован 13.02.2019 № 53776)
Законом об образовании в РФ определено, что дошкольное образование является одним из уровней общего образования наряду с начальным, основным и средним общим образованием (ст. 10, ч.4) и должно регламентироваться федеральным государственным образовательным стандартом (ст. 5, ч.3).
С 1 января 2014 года все дошкольные образовательные учреждения России перешли на Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО).
Федеральные государственные образовательные стандарты обеспечивают:
- Единство образовательного пространства Российской Федерации;
- Преемственность основных образовательных программ;
- Вариативность содержания образовательных программ соответствующего уровня образования, возможность формирования образовательных программ различных уровня сложности и направленности с учетом образовательных потребностей и способностей обучающихся;
- Вариативность содержания образовательных программ соответствующего уровня образования, возможность формирования образовательных программ различных уровня сложности и направленности с учетом образовательных потребностей и способностей обучающихся;
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 08.11.2022 № 955 "О внесении изменений в некоторые приказы Министерства образования и науки Российской Федерации и Министерства просвещения Российской Федерации, касающиеся федеральных государственных образовательных стандартов общего образования и образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)"
|
О федеральных государственных требованиях
|
В области дошкольного образования не разработаны и не применяются
|
Федеральная образовательная программа дошкольного образования (ФОП ДО)
|
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 25.11.2022 № 1028 "Об утверждении федеральной образовательной программы дошкольного образования"
ФОП ДО — это Федеральная образовательная программа дошкольного образования.
Цель ФОП ДО — разностороннее развитие ребёнка в период дошкольного возраста с учётом возрастных и индивидуальных особенностей на основе духовно-нравственных ценностей, а также исторических и национально-культурных традиций Российской Федерации. Федеральная программа предусматривает базовый уровень требований к объёму, содержанию и результатам работы с детьми в детских садах и позволяет реализовывать основополагающие функции дошкольного уровня образования.
Функции ФОП ДО:
-
создание единого федерального образовательного пространства для воспитания и развития дошкольников;
-
обеспечение детей и родителей равными и качественными условиями дошкольного образования на всей территории Российской Федерации;
-
создание единого ядра содержания дошкольного образования, которое будет приобщать детей к традиционным духовно-нравственным и социокультурным ценностям, воспитывать в них тягу и любовь к истории и культуре своей страны, малой родины и семьи;
|
Документы по внедрению Федеральной образовательной программы дошкольного образования
(ФОП ДО)
|
Локальные акты:
Положение о рабочей группе по внедрению ФГОС ДО
Дорожная карта сопровождения реализации ФГОС ДО
В помощь педагогам:
Внедрение ФОП ДО
Методические рекомендации по реализации федеральной образовательной программы дошкольного образования
Методические рекомендации по планированию и реализации образовательной деятельности дошкольных образовательных организаций в соответствии с федеральной образовательной программой дошкольного образования
Рекомендации по формированию инфраструктуры дошкольных образовательных организаций и комплектации учебно-методических материалов в целях реализации образовательных программ дошкольного образования
Медиапрезентация_Федеральная_образовательная_программа_ДО
Методические рекомендации по созданию и совершенствованию современных игровых технологий в образовательной практике дошкольных образовательных организаций и различных видов детской деятельности
Методические рекомендации по созданию и совершенствованию медиаобразовательной среды в дошкольном образовании, обеспечивающей воспитание духовно-нравственной личности, развитие творческих способностей, актуальной и потенциальной одарённости ребёнка в совместных медиапроектах всех участников образовательного процесса (педагогов, родителей и детей дошкольного возраста)
Формы психолого-педагогической поддержки и просвещения родителей (законных представителей) в дошкольной образовательной организации
|
Материалы для родителей по ФОП ДО
|
Формы психолого-педагогической поддержки и просвещения родителей (законных представителей) в дошкольной образовательной организации
Родителям о внедрении ФОП ДО
Памятка для родителей "О новой программе ФОП ДО"
Что такое ФОП ДО?
ФОП ДО - новая образовательная программа. О чем?
|